Источник магии

Автор Тема: FAQ  (Прочитано 69326 раз)

Kim

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 13199
  • Карма: 127
  • Радужный глюк
FAQ
« : 22 Мая 2008, 12:54:08 »
Здесь можно задавать вопросы и получать ответы. За флуд буду медленно расчленять.

Что означают пометки в описании заклинаний?
Акт - время активации заклинания. Если там стоит просто число, значит это количество очков действия, ОД
Длт - длительность эффекта
Длн - дальность применения
Охв - охват: это может быть радиус или именование целевой группы
Ком - компоненты заклинаний. С - соматические, т.е. пассы. В - вербальные, т.е. слова заклинания. Если вам свяжут руки или заткнут рот, вы не сможете производить соответственно С или В компоненты, и заклинание, где они требуются, не будет прочитано. Вот для этого компоненты и нужны. Ер и Мр это соответственно количество маны/пси энергии, а компонент М - материальный, обычно он указывается чуть ниже.

Что будет если я умру?
Смерть. В магической вселенной можно воскрешать, но знает ли Воскрешение ваш выживший друг? Или, может быть, у партии хватает денег чтобы вас воскресить (а это дорого)? Так что можно конечно надеяться на доброго волшебника по чистой случайности идущего по той же дороге, но лучше все таки не умирать.
Иногда, кстати, бывают невоскрешаемые смерти: допустим, вас растворили в кислоте. Конечно, Истинное Воскрешение или Желание могут помочь... они у вас есть?
Если воскреснуть не получается, всегда можно сделать нового персонажа!
Кстати, если вас вгонят в ноль хитов, то вы еще остаетесь живы, просто лежите без сознания. Смерть наступает при достижении минус десяти хитов (-10Нр). Вот тогда все очень печально.

Нужно ли отдыхать? Есть? Пить? Как голод, к примеру, отразится на моем персонаже?
Нужно ли отдыхать, пить и есть ИГРОКАМ? Конечно. Персонажам - тоже. Если персонаж начнет чувствовать усталость или допустим голод, мастер об этом напишет (хотя лучше самому думать об этом тоже).
Полный отдых это восемь часов. За это время ваш персонаж успевает поспать, а также подготовить новый набор запомненных заклинаний (если вы Академический маг) и восстановить ману. Мана восстанавливается полностью за 8 часов. Также за отдых восстанавливается Х+Жив/10 хитов, где Х - это определенный коэффициент места отдыха. Сон в палатке это Х=1, сон в номере люкс это Х=16.
Если вы поспите меньше, то вы восстановите меньше маны, вот и все, так что можно спать меньше 8 часов, просто вы будете восстанавливать не всю ману и бодрость. Однако здоровье вы восстанавливаете ТОЛЬКО за полный отдых, это же касается перезапоминания заклинаний.

Еще бы не плохо узнать сколько у меня очков действия... они наверное у каждого разные?
Перед стартом всем раздаются анкеты. Там все написано.

Какое умение сколько очков действия тратит... и сколько тратит например простой удар... сколько тратит очков стать скрытным...
Обычная атака длинным мечом, или другим одноручным оружием тратит 2 ОД. Выстрел из пистолета или винтовки, обычно, тратит 2 ОД
Атака двуручным мечом - 3 ОД
Атака кинжалом, или удар кулаком, это 1 ОД.
Конечно, внимательно читайте описание оружия (все в анкете): реальные ОД могут зависить от конкретного вооружения.
Если нужно прицельно ударить в голову, или в руку, или в ноги, это тратит в полтора раза больше. (ОД считаются с точностью до дробных величин, округляясь в некоторых случаях, если очень сложно посчитать совсем уж точно, но так бывает редко). Прицельные удары нужны вот для чего: иногда разные части тела по разному бронированы, или вы хотите, к примеру, оторвать руку...
Обычная, неприцельная атака, идет просто "куда-то". То есть вы просто бьете противника, неважно куда, лишь бы достать.

На что мы еще тратим ОД? (продолжение вопроса)
Если вы упали, чтобы подняться нужно 4 ОД
Чтобы сесть из стоячего положения, лечь из сидячего, и дальше по аналогии, нужно по 2 ОД
Чтобы выпить зелье нужно 2 ОД - это стандартное действие. Использовать Жезл Энергии или кинуть камень - это требует 2 ОД (если в описании не написано иначе)
Чтобы достать что-то с пояса, например зелье взять в руку, нужно 1 ОД
Чтобы крикнуть что-то осмысленное типа "Ой б** там засада орков, мотаем!" - нужно 1 ОД. Особых каких то рамок нет, просто не надо кричать длинные опереточные тексты, а то я начну на свое усмотрение увеличивать время. Чтобы крикнуть что-то типа "м-мать!", "йопт!!!" или "больно, гад!" времени не нужно.
Чтобы полезть в мешок чтобы там найти одну вещь и взять, нужно 4 ОД. Потому думаем, что класть на пояс.
Чтобы разжать руку и бросить то что в руке, ОД не нужно.
Чтобы скрыться с помощью умения скрыться нужно например зайти за стену, или вжаться в рельеф местности, или еще как то отыграть попытку уйти из поля зрения. А потом тратится 1 ход, причем попытка может быть неуспешной.

Что с критическими попаданиями?
Если у вас есть Боевая анатомия, то если ваша Меткость превышает 100, у вас есть шанс пронести двойное или тройное повреждение. Это раз.
Два: если вы наносите МНОГО урона в определенную область тела вашего противника, то может случиться некий критический эффект. Вы можете сломать руку или ногу, оглушить или даже убить противника одним ударом. Конечно, это может случиться и с вами. Правило такое: чем тяжелее попасть в критическую область, тем она важнее, и наоборот. Чем важнее область - у человека самая важная Голова, так уж повелось :) - тем меньше урона нужно нанести для срабатывания критического эффекта, и тем фатальнее для бедолаги последствия.
Критические попадания (да и вообще прицельные удары) не работают в случае с повреждением на область. Взрыв гранаты рядом не идет прицельно в голову, он идет совершенно неприцельно, в том числе и в вас, и в вашу голову, и в уши, и в пятку. Также - прицельный выстрел из гранатомета в голову - это смешно. Броня ваша в этом случае считается общая. Общая броня указывается в анкете в графе Экипировка и расчитывается особым образом согласно матвероятностей. В общем, как-то так. В процессе разберемся ;)

Описание мобов будет? Например, встретились с радиоактивной-жабой :) Мощная она или нет? Стоит на нее нападать или нет?
Ну про радиоактивную жабу я например напишу что "вы слышали, что это очень опасный монстр" или "как вы знаете, жаб даже не нужно принимать в расчет". Это так называемые знания персонажа, я их вам описываю, если из логических соображений персонажи должны знать то, чего не знают игроки.

Как будет проходить бой?
Я описываю, а что собственно происходит? :) Даю примерные расстояния до врагов, если это необходимо. Может быть, буду рисовать обстановку как то так:

.............
..#####......
..#...#......
..#/###......
..о.о.о......
.............
...ф.........
"о" здесь это орки, "ф" - это Фуджин, начинающий понимать, что трое на одного это не честно, точечки играют роль земли, а слэш и диезы-решеточки это дверь и стены дома соответственно.

После начала боя идет ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ обсчет ОД. Ряд тезисов:
1 - Ходы параллельны. Это значит, что Игроками дается очередной ход, а потом обсчитываются действия всех вместе, как если бы все действовали одновременно, а не по очереди.
2 - эффект считается по окончанию ОД. Так, если начинает кто-то читать заклинание за 5 ОД, оно срабатывает тогда, когда истекут эти очки действия, то есть в конце пятого очка действия. Это называется "релиз" или "момент релиза" заклинания или любого другого действия.
3 - Начинают те, у кого больше ОД. Пример: у Фуджина 5 ОД, у Орков 3 (почти невозможная ситуация, 3 и 5 ОД, но это сделано для облегчения счета)
Складываем наши ОД рядом, как две линейки. У Фуджина линейка длиннее на 2 полоски:
Ф |||||
О ..|||

На этой диаграмме | - это очко действие, которое принимается в расчет. Мы видим, что до того как Орки начнут ходить, Фуджин, может сделать действие на 2 ОД! Или начать делать длинное действие. Таким образом, каждый Орк может только раз ударить двуручным оружием, тогда как Фуджин может прочитать заклинание за 5 ОД, и их действия выйдут на релиз одновременно. Как вариант, Фуджин с самого начала может огненной стрелой за 2 ОД убить раненого орка, и это произойдет еще до того как они начнут двигаться. Тогда ему придется уворачиваться от меньшего числа ударов, а за оставшиеся 3 ОД он может сделать еще что-то. Например, три раза ударить кинжалом, или начать читать заклинание за 5 ОД, которое он закончит на следующий ход.
4 - Действия можно переносить на следующий ход - да, это факт. Вы заявляете начало действия, и в следующий ход вам надо будет тратить меньше времени на него, если вы не будете, конечно, прерываться.
5 - Могут производиться остановы, если по мнению мастера нужно дать возможность изменить свои действия (например, появился неожиданный враг). Так, если у Фуджина 10 ОД, а у какого-нибудь Сверхбыстрого Крыслинга 15, то в начале хода Фуджин, который просто видит какого-то крыслинга, заявляет "я читаю на него Огненный удар за все 10 ОД". Отлично, но при обсчете хода мастер видит, что крыслинг за свои "быстрые" 5 ОД успел пять раз тюкнуть Фуджина кинжалом, и Фуджин присмерти. Тогда я говорю: Фуджин, ты только что попытался было начать читать Огненный удар, но этот крыслинг двигается и тыкает своим маленьким кинжалом так быстро, как будто отыгрывает швейную машинку. Тебе сильно кажется, что он добьет тебя ГОРАЗДО быстрее, собственно ты и так истекаешь кровью. У тебя остались еще пока все твои 10 ОД. Что ты будешь делать?
Фуджин может сказать: - "я все равно читаю Огненный удар" или "ОК, я использую Кольцо Перемещения за 1 ОД чтобы оказаться как можно дальше от этого психа".
Сразу надо сказать: если мастер не произвел останов там, где вы хотели бы, чтобы он был, поздняк метаться. Мастер посчитал так, как посчитал. Если вы хотите предусмотреть что-то, говорите: "нрпг - прерви ход, если появится новый враг, или меня начнут сильно бить"

Вообще, написано много про эти ходы, но стоит помнить, что большинство расчетов ложится на меня. Я просто показываю механику игры, чтобы вы могли ее понять. Плюс, на мой взгляд, это кажется сложным при разборе, а если начнется бой, все разберутся по ходу действий :)
Твоя сторона - это там, где все сдохли, и нет выхода. На моей же стороне - надежда, любовь, и пулемет (с) Гордон Фримен.

Саламандр Мэнни

  • Group 3: Moscovia
  • *
  • Сообщений: 874
  • Карма: 22
  • Феликс
Re: FAQ
« Ответ #1 : 22 Мая 2008, 13:04:18 »
А если у саламандры нет рук в нормальнм понимании это слова, соматические компоненты это типа пассы хвостом? =) То есть могу ли я кастовать (осспади, бред какой-то) соматические заклинания другими частями тела кроме рук? =)
Родила тссарица в ношшь, не то ссына, не то дошшь.. Не мышшонка.. Не лягушшку.. А неведому ссверушшку..

Kim

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 13199
  • Карма: 127
  • Радужный глюк
Re: FAQ
« Ответ #2 : 22 Мая 2008, 13:20:16 »
Ну конечно, как то так считается, что другие расы, в отличие от гуманоида, разбираются с ситуацией как хотят. потому У НИХ ЕСТЬ КАКИЕ ТО СОМАТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ но они иные, чем у других рас. Об этом можно думать бесконечно, и заработать себе разжижение мозга, потому лучше просто попытаться это принять к сведению. Наверное, они как-то так специальным образом машут хвостиком, или задумчиво кивают головой, или и то и то. А может, они топорщат иголки в специальном порядке. Вполне возможно. Я бы не стал такое отрицать.
Твоя сторона - это там, где все сдохли, и нет выхода. На моей же стороне - надежда, любовь, и пулемет (с) Гордон Фримен.

Гудвин Акссторн

  • Group 1: Warsawa
  • *
  • Сообщений: 1418
  • Карма: 31
  • The Fantasy Keeper
Re: FAQ
« Ответ #3 : 22 Мая 2008, 15:14:08 »
каст можна сбить ударом? Или он сбивается только диспеллом?
Я имею в виду не удар, который приводит к потере сознания, или смерти, а об обычно ударе
пример:
я кастую спелл на 3 од
на втором од до меня добегает моб и царапает меня, например, на 3 из 10 хп
у меня сбивается каст или я могу продолжать кастовать,? или это зависит от воли и концентрации персонажа?
"Паточки там." ==> [ (с) Гидеон ]
"Вы ничерта не знаете о добрых маленьких девочках.=)...Пативены с добрыми девочками уже выехали за ними." [там же]
"...в этом случае игра превращается в боль и унижение... БОЛЬ И УНИЖЕНИЕ..." [(с) Ким]
"смирение очищает душу, но урезает экспу!" [(c) Тео]

Kim

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 13199
  • Карма: 127
  • Радужный глюк
Re: FAQ
« Ответ #4 : 22 Мая 2008, 15:37:50 »
Да, такие удары могут сорвать заклинание, и успех твоей концентрации зависит от навыка Концентрация и твоей Воли
Твоя сторона - это там, где все сдохли, и нет выхода. На моей же стороне - надежда, любовь, и пулемет (с) Гордон Фримен.

Kim

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 13199
  • Карма: 127
  • Радужный глюк
Re: FAQ
« Ответ #5 : 23 Мая 2008, 15:57:39 »
Роль коммуникабельности: разговор с другими игроками, а также с NPC

NPC - неигровой характер - основная цель коммуникабельности. Если вы пытаетесь торговаться, убеждать, договариваться или заигрывать с NPC - я принимаю во внимание ваши красоту и обаяние, а также навык коммуникабельности, и выдаю результат.

Если коммуникабельный человек пытается убедить другого игрока... тут конечно упор делается на отыгрыш. Пытайтесь отыгрывать себя. Человек с Обаянием 20 - это НЕ ОБАЯШКА!!! Ну и плюс, я могу периодически вставлять реплики типа "Микки, тебе кажется, что когда Теодора просит тебя прыгнуть вниз, она знает что делает, и это не блеф" или "Микки, ты понимаешь, что Теодора нагло лжет. Тебе кажется, что в пропасть прыгать не стоит... "
« Последнее редактирование: 23 Мая 2008, 16:07:11 от Kim »
Твоя сторона - это там, где все сдохли, и нет выхода. На моей же стороне - надежда, любовь, и пулемет (с) Гордон Фримен.

Микки Маус

  • Group 1: Warsawa
  • *
  • Сообщений: 3102
  • Карма: 58
Re: FAQ
« Ответ #6 : 23 Мая 2008, 18:42:07 »
Ким, а какой порядок цен в Варшаве? Ну сколько например идентификация предмета стоит? Сколько с сопартийцев запрашивать -))

Kim

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 13199
  • Карма: 127
  • Радужный глюк
Re: FAQ
« Ответ #7 : 23 Мая 2008, 18:43:54 »
ну золотых за 20 найти можно
Твоя сторона - это там, где все сдохли, и нет выхода. На моей же стороне - надежда, любовь, и пулемет (с) Гордон Фримен.

Саламандр Мэнни

  • Group 3: Moscovia
  • *
  • Сообщений: 874
  • Карма: 22
  • Феликс
Re: FAQ
« Ответ #8 : 23 Мая 2008, 23:40:23 »
А можно ли узреть расовую магию в цифрах и названиях?) Просто чтобы знать, слошил я или нет =) Потому что свое колдовство Земли я уже слошил =)
Родила тссарица в ношшь, не то ссына, не то дошшь.. Не мышшонка.. Не лягушшку.. А неведому ссверушшку..

Kim

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 13199
  • Карма: 127
  • Радужный глюк
Re: FAQ
« Ответ #9 : 25 Мая 2008, 21:58:14 »
йа тебе скину вместе с онкетко :) не думаю что слошил, на самом деле. расовая магия саламандрам полезна (хотя не скажу что обязательно must have)
Твоя сторона - это там, где все сдохли, и нет выхода. На моей же стороне - надежда, любовь, и пулемет (с) Гордон Фримен.

Kim

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 13199
  • Карма: 127
  • Радужный глюк
Re: FAQ
« Ответ #10 : 02 Июня 2008, 17:31:34 »
ОПЫТ
Опыт я учитываю за все, за бои, за квесты, где то у себя. На отдыхе выдается экспа, и если получены уровни, персонажи их получают.
Твоя сторона - это там, где все сдохли, и нет выхода. На моей же стороне - надежда, любовь, и пулемет (с) Гордон Фримен.

Древесный Свиль

  • Group 3: Moscovia
  • *
  • Сообщений: 1065
  • Карма: 44
  • *Кристофер Браун* *****Ратгар*****
Re: FAQ
« Ответ #11 : 17 Сентября 2008, 20:26:51 »
а за то, что я отгадал, как снять барьер мне экспа начисляется?))))

Kim

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 13199
  • Карма: 127
  • Радужный глюк
Re: FAQ
« Ответ #12 : 18 Сентября 2008, 12:01:43 »
да)
Твоя сторона - это там, где все сдохли, и нет выхода. На моей же стороне - надежда, любовь, и пулемет (с) Гордон Фримен.

Древесный Свиль

  • Group 3: Moscovia
  • *
  • Сообщений: 1065
  • Карма: 44
  • *Кристофер Браун* *****Ратгар*****
Re: FAQ
« Ответ #13 : 18 Сентября 2008, 14:12:24 »
крууууто  ;D

Kim

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 13199
  • Карма: 127
  • Радужный глюк
Re: FAQ
« Ответ #14 : 18 Сентября 2008, 14:27:19 »
вся экспа показывается на отдыхе :)
Твоя сторона - это там, где все сдохли, и нет выхода. На моей же стороне - надежда, любовь, и пулемет (с) Гордон Фримен.