Архив > ГалаНет

Космические корабли

(1/2) > >>

Kim:
Каждая раса создала огромное количество разнообразных видов кораблей, и знать их все не могут даже самые матерые космические волки - и тогда на помощь им приходят каталоги. Помимо производителя, принадлежности патента и прочих несомненно полезных данных вы можете заметить, что существует определенная классификация.

Основная градация основана на вместимости и массе кораблей. Не вдаваясь в подробности и расчеты можно использовать следующий, довольно простой список классов кораблей:


* Истребитель используется в основном для космических боев на ближней дистанции. На крейсерах-носителях подобные одноместные корабли могут насчитываться сотнями и даже тысячами. Они несут лишь маневровый двигатель и не приспособлены для посадки на планету (только экстренной). Истребители применяются лишь в космических боях, и иногда - в верхних слоях атмосферы.
* Челнок обычно применяется для связи с орбитой - орбитальными станциями или в качестве посадочного аппарата. Далеко не все корабли могут осуществлять посадку на планету или даже прямую стыковку, в этих случаях используются челноки. Как и истребители, они несут лишь маневровые двигатели, однако мощности последних хватает для осуществления планетарных взлета и посадки
* Корвет относится к базовой комплектации межзвездного корабля, так как способен нести прыжковый двигатель. Однако зачастую его мощность недостаточна для межзвездных путешествий, и в этом случае корвет используется внутрисистемно. Дальнобойщики, стремящиеся сэкономить, часто используют дешевые корветы, к которым в открытом космосе цепляют гроздья транспортных контейнеров, за что подобные "поезда" часто прозывают "сосисками". Корветы могут садиться на планеты (но только без дополнительных сегментов).
* Фрегат обладает большими размерами и возможностями по сравнению с корветами. Космические яхты богачей, межзвездные пассажирские лайнеры и корабли межзвездных торговцев часто относятся к этой категории. Фрегаты также способны к приземлению на планету
* Эсминец - боевой корабль, способный нести торпедные аппараты и тяжелое вооружение. Гражданские аналоги эсминцев - круизные космические лайнеры и тяжелые грузовые корабли. Многие эсминцы еще способны к посадке на планету, хотя чаще дизайн судна не подразумевает такой возможности. Однако, в момент приземления или старта способный на это эсминец являет собой незабываемое зрелище
* Крейсер - это огромный корабль, основа военного флота. В гражданских целях крейсера используются для исследования удаленных систем или для перевозки большого количества грузов. Крейсера не способны к посадке на планету; немногие специально оборудованные исключения из этого правила способны к аварийной посадке, однако после этого они уже не взлетят. Также стоит отметить, что обычно корабли колонизации представляют собой судно класса Крейсер, и хотя и закладываются в пустотных доках, способны на неаварийную, запланированную посадку на колонизируемой планете (а затем корпус используется как временное обиталище и постепенно разбирается для нужд поселения).
* Линкор - исключительно военный класс кораблей, применяющийся для бомбардировки планет, переноски большого количества истребителей, в дальних космических перестрелках и при осаде космических баз. Разрушается при попытке входа в средние и нижние слои атмосферы.
* Титан - это грандиозное сооружение, сравнимое по размерам с орбитальной космической станцией. Титаны способны переносить в своем чреве целые флотилии, и применяются для быстрой переброски войск. Однако даже без поддержки титан способен испарить десятки мелких кораблей одним своим залпом. Бомбардировка колонии К'Т'Риссов в системе Айхе дангарским титаном "Баразнарок" привела планету в полную непригодность к колонизации. По понятным причинам титанов в Галактике считанные единицы, и данные по ним засекречены (считается, что у каждой из рас, кроме гонториан, есть как минимум по одному титану).
Также корабли различаются по типу назначения: боевые, разведывательные, транспортные и научные. Если с боевыми все понятно, то разведывательный тип представляет собой смешанный тип для путешествия в неизведанные области, на такие корабли часто вешают стелс-оборудование, мощные прыжковые двигатели и сканеры, а также ставят ангар для дронов. Научные корабли схожи с разведывательными, однако часто не несут вообще никакого вооружения, вместо этого размещая на своем борту лаборатории и специальные исследовательские зонды. К транспортным кораблям относят как пассажирские, так и грузовые, а также все гражданские суда, которые нельзя отнести к какому-либо другому типу.

Kim:
Отсек — пространство внутри корпуса корабля, ограниченное смежными переборками. Отсеки корабля различаются функционально и по своему объему.

Функционально отсеки бывают следующие:

* Рубка - здесь размещаются модули пилотирования. В небольших и/или дешевых кораблях в рубке также можно увидеть разнообразное оборудование - навигационное, средства связи, даже серверные панели БК. Уничтожение рубки обычно влечет за собой невозможность дальнейшего управления кораблем
* Реакторный отсек - важнейшая часть корабля, здесь размещается основной корабельный источник энергии. Обычно реакторный отсек гораздо более защищен, чем все остальные (кроме Ядра), но все равно уязвим, и попадание в него может полностью разрушить всю конструкцию
* Двигательный отсек обычно располагается в корме корабля (не смотря на то, что рабочие поверхности маневровых двигателей находятся не только сзади). Двигатели бывают маневровые и прыжковые - первые позволяют совершать перемещение со скоростями гораздо ниже световых, вторые - перемещаться в гиперпространстве. Уничтожение двигательного отсека приводит к невозможности продолжения движения корабля.
* Жилой отсек - здесь размещаются индивидуальные капсулы экипажа и пассажиров и система жизнеобеспечения. На более крупных кораблях вместо индивидуальных капсул используются полноценные каюты, а спасательные капсулы вынесены отдельно. Хотя обычно медицинское оборудование находится в жилом отсеке, иногда на крупных судах медотсек выносят отдельно. Жилой отсек обычно имеет дополнительную защиту. Уничтожение жилого отсека, помимо значительных человеческих жертв, приводит к разгерметизации корабля и невозможности перемещения между отсеками кроме как в скафандре.
* Транспортный отсек - здесь располагается собственно трюм со всем его грузом, а также дополнительное оборудование для погрузки/разгрузки. Уничтожение транспортного отсека влечет за собой банальную потерю груза
* Надстройка - форма многих кораблей позволяет наращивать объем за счет присоединения небольшого дополнительного отсека (или даже нескольких). Надстройку можно использовать разными способами - от дублирования основных систем управления, до размещения здесь корабельных орудий
* Пилон - специальная выступающая часть корабля, где обычно размещаются оружейные системы ракетного типа или небольшие турели
* Батарея - специально укрепленная часть корпуса, где располагается тяжелое вооружение корабля - торпедные отсеки, тяжелые орудия турельного типа и т.п.
* Ангар - малые ангары используются для хранения и запуска корабельных зондов, боевых дронов и т.п. На крупных кораблях-носителях используются большие ангары, способные вмещать десятки истребителей
* Дополнительные модули - на каждом корабле предусмотрено расположение на обшивке или в пространстве между переборками вспомогательных систем, к которым относятся генераторы щитов, стелс-системы и т.п. Как отдельный отсек, пространство для такого дополнительного оборудования не существует, и потому не может быть уничтожено (хотя, отдельные элементы могут быть разрушены точечным попаданием)
* Ядро обычно используется на военных или просто крупных кораблях, для размещения жизненно важного оборудования. Данный отсек располагается глубоко в корпусе корабля, полностью закрытый от возможных атак остальными отсеками. Таким образом большинство видов вооружения не в состоянии нанести повреждения Ядру. Здесь обычно размещают резервный модуль пилотирования, реактор, систему жизнеобеспечения, бортовой компьютер и т.п.
В каждой модели корабля отсеки имеют свои, предусмотренные конструкцией объемы. Объем, или вместимость отсека влияет на размеры и количество оборудования, которое можно разместить в данном отсеке. Обычно увеличение размеров отсека сопряжено со значительными техническими сложностями, хотя некоторые сервисные службы проводят и такие работы (однако, это может сказаться на общей прочности всей конструкции).

Kim:
Параметры кораблей

Каждый корабль характеризуется рядом основных параметров, принимаемых во внимание во время боевого столкновения. Следует отметить, что часть из них присущи непосредственно корпусу, а часть - создаются путем навешивания соответствующего оборудования (и без этого могут быть равны нулю). Так, прочность и объем корпуса, а также бронирование являются неотъемлемыми характеристиками корпуса (хотя и могут быть увеличены дополнительно), а мощность щитов или бортового компьютера идут уже от используемой аппаратуры.

ПАРАМЕТРЫ ЗАЩИТЫ

Прочность корпуса характеризует количество повреждений, которые необходимо нанести для разрушения корпуса корабля. Повреждения прочности могут затрагивать корабельное оборудование, так что часто атакуемый корабль становится неспособен к ведению боя еще до полного уничтожения корпуса.

Мощность щита корабля определяет количество пунктов урона, полностью поглощаемого энергетической защитой. Если у корабля осталось меньше или равно пунктов щита, чем наносится урона, то из урона вычитается мощность щита, а щит разряжается. Так, если остаточная мощность щита в этом ходу равна 4, а кораблю проходит 9 пунктов урона, то сквозь щиты проходит 5 пунктов урона.

Восстановление щита - количество очков щита, которые восстанавливаются каждый ход, вплоть до достижения максимального значения Мощности щита.

Броня корпуса вычитает соответствующее число из урона, прошедшего сквозь щиты корабля. Так, если корабль имеет броню 1, и через щиты прошло 5 пунктов урона, корпусу будет нанесено 4 пункта урона.

Защита корпуса определяет максимальное количество повреждений, не затрагивающих корабельное оборудование. Это происходит потому, что "начинка" всегда окружается пустыми аварийными отсеками, дополнительными переборками и т.п., что позволяет уменьшить наносимый оборудованию ущерб. Нанесенный единовременно урон, превышающий этот порог, наносит соответствующий урон (за вычетом показателя Защиты) бортовой аппаратуре. Так, если при показателе защиты 1 через броню прошло 4 пункта урона, все 4 единицы будут вычтены из текущей прочности корабля. Однако лишь 3 пункта повреждения затронут бортовое оборудование.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Вычислительная мощность (ВМ) определяется параметрами бортового компьютера и бывает общая и свободная. Общая характеризует полную допустимую нагрузку на БК, а свободная определяется после вычета всей текущей нагрузки при использовании оборудования корабля. Из свободной вычислительной мощности выделяются ресурсы на синхронизацию, управление дроидами, и остаток используется системой целеуказания и для расчетов навигационных систем.

Инерция не может быть меньше 0 (в этом случае корабль идеально подчиняется командам и, вероятно, использует продвинутую систему гравитационных компенсаторов, или просто очень малого размера). Показатель Инерции вычитается из бросков на Пилотирование при обсчете сложных маневров

Маневровая скорость определяет скорость движения корабля при работе маневрового двигателя.  Прыжковая скорость - во время передвижения в гиперпространстве.

Расчетная дальность гиперпрыжка определяет дальность в парсеках, на которую может прыгнуть корабль без дополнительных затрат топлива.

Запас топлива в основном влияет на дальность гиперпрыжка. Базовый показатель затрат топлива составляет Инерция/10 пунктов. Дополнительные затраты составляют Инерция/10 за каждый дополнительный парсек.

Мощность сканера определяет успешность навигационных расчетов, дальность сканирования и т.п.

Полезный объем характеризует общий объем, отведенный на бортовые системы корабля и вычисляется из суммы полезного объема каждого отсека. Каждый отсек имеет свой полезный объем, который нельзя превышать при установке оборудования.

ПАРАМЕТРЫ АТАКИ

Атака - этот параметр показывает вероятность попадания в цель. Хотя основные расчеты и берет на себя бортовой компьютер, целеуказание и своевременное реагирование на угрозу - удел пилота, и его нерешительность, некомпетентность или отсутствие боевого чутья может свести на нет любые, даже самые успешные расчеты бортового компьютера. Поэтому показатель Атаки определяется как свободными вычислительными ресурсами и мощностью систем целеуказания, так и параметром Восприятия пилота-артиллериста по формуле (ВМ+Вос)/2, где ВМ здесь - свободная вычислительная мощность за вычетом синхронизации и дроидов, и в этой формуле ВМ не может превышать мощности сканера.

Эффективная дальность вне зависимости от вооружения определяет то максимальное расстояние, на которое распространяется нормальный показатель Атаки и в основном изначально равна мощности сканера (и может быть усилена дополнительным оборудованием). Модифицируется показателем Восприятия артиллериста из расчета +(Вос/5)%.

Kim:
Обновил информацию про "Долуян"

"Долуян" или, в вольном переводе, "смотрящий в пути" - уже устаревший китанский корвет разведки, использующийся до сих пор за свою дешевизну и удобную конструкцию. Он имеет некоторую минимальную броню, несет два оружейных пилона, вместимость и расположение отсеков подходит под самые разные задачи, и существует возможность размещать вплоть до восьми членов экипажа. Существенным минусом является очень малый объем трюма.

«Долуян»
Класс: корвет разведки
Производство: Ян Китан
Структура: 6k, Броня: 0.2k (физ, энергия, плазма), Защита корпуса 0.1k, Инерция: 30

Отсеки
Рубка 0.5k/6k
Реакторный отсек 0.5k/6k
Двигательный отсек 1.5k/6k
Левый оружейный пилон 0.5k/6k
Правый оружейный пилон 0.5k/6k
Надстройка 0.5k/6k
Дополнительные модули  0.5k/6k
Жилой отсек 1k/6k
Транспортный отсек 0.5k/6k

Спасибо Юмико/Мирре, у нас теперь есть план корабля!

Хейдес:
да! спасибо!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии