Архив > Информация и обсуждения

Описание системы

(1/2) > >>

Kim:
Ролевая игра Call of Cthulhu, выпускаемая американской компанией Chaosium (http://www.chaosium.com/) c 1981 года, основана на творческом наследии Говарда Ф. Лавкрафта - признанного мастера в жанре ужасов, и если вы не знакомы с его творчеством, то настоятельно рекомендуется исправить этот пробел. За 35 лет существования система претерпела много выпусков и переизданий, и в данный момент актуальна 7-я редакция правил, которая довольно сильно упрощает игровой процесс. Однако система по-прежнему незаслуженно малоизвестна в России, и этим сжатым переводом основных правил я1 надеюсь исправить это досадное недоразумение.

Определенным плюсом этой системы является ее реалистичность:
- персонажи по ходу игры встречаются с опасностями, которые угрожают не только физическому, но и психическому здоровью, и закончить игру на грани помешательства, или за его гранью - обычное дело, как и погибнуть от действий неземных, непознаваемых сил и существ.
- персонажи стареют, что отражается соответствующим образом на их характеристиках
- персонажи заводят знакомства или теряют старые связи, что может влиять на игровой процесс
- прокачка персонажей основана не на эфемерном "опыте". Улучшаются только те способности, которые успешно применяются, или целенаправленно изучаются персонажем, при этом на это тратится игровое время.
- персонажи богатеют и беднеют, приобретают и теряют имущество.
- из рас, доступных игроку существуют только люди, однако персонаж может иметь любую профессию, увлечения, бэкграунд и т.д.


-----------------
1 - я тут использую наработки чувака по имени mindrot. Ссылку не даю, так как там модуль уже закончен, ветки сыграны, карты открыты, чтоб не подглядывать короче

Kim:
Что нужно знать игроку, желающему поиграть в СоС

На самом деле, не так много, гораздо меньше чем для начального уровня всем известной ДнД. Опять же из-за того, что мир в игре нам знаком (если не использовать далекое прошлое или будущее), даже если играть в классическую эпоху, 1920е годы. Нужно знать, как создать своего персонажа, и это по большому счету все. В дальнейшем игрок в литературной форме делает заявку на действие, а мастер уже решает, нужна ли здесь проверка навыка или характеристики, и если нужна, то просит игрока сделать ее. Желательно ознакомиться с творчеством Лавкрафта, и его последователей.

Kim:
Создание персонажа:
Качаем пдф с кратким описанием процесса: вот тут

Читать это не обязательно, так как создавать персонажа будем в процессе игры. Но если хочется почитать - почему нет.

Для желающих есть еще материалы. Корбук и Книга игрока

Прежде чем создавать персонажа, следует держать в уме, что у нас всего пять профессий. СоС предлагает их на выбор большое множество, но для простоты эксперимента, здесь лишь пять: Антиквар, Доктор, Профессор, Журналист, Частный детектив. Так что концепцию персонажа заявляйте приблизительно чтобы подходила к одной из них.

Kim:
Описание характеристик:

Сила - физическая сила. Мера поднимаемого веса, мера урона в рукопашной схватке и т.д.
0 - Бессильный инвалид, неспособный подняться с постели
15 - Слабый
50 - Средний взрослый мужчина
90 - Силач, редкий случай
99 - Чемпион по тяжелой атлетике
140 - За пределами человека (горилла или лошадь).

Телосложение - физическое здоровье, иммунитет, живость, мера очков здоровья (хитпоинты, хп). Серьезные физические повреждения или магическая атака могут понизить эту характеристику.
0 - Труп
1 - Хилый, подвержен болезням, возможно не способен действовать без помощи.
15 - Слабое здоровье, подвержен приступам болезни, частые боли
50 - Среднее значение для человека
90 - Бодрый и закаленный. Очень редко болеет
99 - Железное тело, легко выносит боль и холод.
140 - Слон

Размер - отражает рост и вес персонажа. Помогает определить хп и бонус к урону. При нуле персонаж исчезает - бог знает куда!
1 - Младенец (до 6 кг)
15 - Ребенок, карлик. (15 кг)
60 - Средний человек (75 кг)
80 - Высокий, крепкий. Или толстяк (110 кг)
99 - Гигант либо очень толстый (150 кг)
150 - Лошадь или корова
190 - Самый тяжелый зарегистрированный человек (634 кг)
(Некоторые люди могут превышать SIZ 99)

Ловкость - скорось, гибкость, инициатива в бою, и т.д.
0 - Не способен двигаться самостоятельно.
15 - Медленный, неуклюжий, низкая моторика.
50 - Средний человек
90 - Быстрый и юркий, способен на удивительные действия (акробат, танцор, жонглер)
99 - Атлет, чемпион мира. Максимум для человека
120 - Тигр

Внешность - привлекательность, харизма, индивидуальность.
0 - Страшный, вызывает отвращение, испуг или жалость
15 - Некрасивый, возможно врожденное уродство или шрамы.
50 - Средний человек
90 - Один из самых красивых и обаятельных, которых ты встречал.
99 - Супермодель, кинозвезда, признанные обществом. Максимальное значение

Интеллект - отражает способность учиться, решать задачи, запоминать, анализировать информацию и т.д. Определяет количество очков умений Персональных Интересов (INT*2).
0 - Не осознает ничего вокруг, идиот.
15 - Трудно обучаемый, способный понять только основы математики или читать детские книги.
50 - Среднее значение
90 - Быстро соображает, способен знать несколько языков, иметь несколько образований.
99 - Гений (Эйнштейн, ДаВинчи, ТЕсла и т.д.) Максимум.

Воля - сила воли, чем она выше, тем выше способность и устойчивость к магии. Определяет количество стартовых очков Рассудка (SAN = POW), и количество очков магии (MP = 1/5*POW).
0 - Безвольный, неспособен использовать магию
15 - Слабовольный, подвержен чужому мнению, легко управляем.
50 - Среднее значение
90 - Волевой, целеустремленный, высокий магический потенциал
99 - Железная воля, сильная связь с "незримым миром" и магией.
140 - Сверхчеловек, инопланетянин
(Человек может иметь POW больше 100, но в очень редких случаях)

Образованность - мера накопленных знаний. Определяет количество Профессиональных очков умений, также умение Родной язык (Own Language) равно ее значению.
0 - Новорожденный
15 - Без какого либо образования
60 - Среднее образование
70 - Высшее образование(Бакалавриат)
80 - Высшее образование (Аспирантура, Кандидат наук)
90 - Доктор наук, профессор
96 - Мировой авторитет в специальности
99 - Человеческий максимум

Kim:
Профессии

Antiquarian - Антиквар

Очки умений: EDU × 4
Credit Rating: 30–70
Skills: Appraise, Art/Craft (any), History, Library Use, Other Language, one interpersonal skill (Charm, Fast Talk, Intimidate, or Persuade), Spot Hidden, any one other skill as a personal or era specialty.

Doctor of Medicine - Доктор медицины

Очки умений: EDU x 4
Credit Rating: 30–80
Skills: First Aid, Medicine, Other Language (Latin), Psychology, Science (Biology and Pharmacy), any two other skills as academic or personal specialties.

Journalist - Журналист

Investigative Journalist - Журналист
Очки умений: EDU × 4
Credit Rating: 9–30
Skills: Art/Craft (Art or Photography), one interpersonal skill (Charm, Fast Talk, Intimidate, or Persuade), History, Library Use, Own Language, Psychology, any two other skills as personal or era specialties.
Reporter - Репортер
Очки умений: EDU × 4
Credit Rating: 9–30
Skills: Art/Craft (Acting), History, Listen, Own Language, one interpersonal skill (Charm, Fast Talk, Intimidate, or Persuade), Psychology, Stealth, Spot Hidden.

Private Investigator - Частный детектив

Очки умений: EDU × 2 + (DEX × 2 or STR × 2)
Credit Rating: 9–30
Skills: Art/Craft (photography), Disguise, Law, Library Use, one interpersonal skill (Charm, Fast Talk, Intimidate, or Persuade), Psychology, Spot Hidden and any one other skill as personal or era specialty (e.g. Computer Use, Locksmith, Fighting, Firearms).

Professor - Профессор

Очки умений: EDU × 4
Credit Rating: 20–70
Skills: Library Use, Other Language, Own Language, Psychology, any four other skills as academic, era, or personal specialties.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии