Источник магии

Источник магии => Хидден в осаде => Тема начата: Kim от 09 Апреля 2020, 00:16:14

Название: Игромеханика
Отправлено: Kim от 09 Апреля 2020, 00:16:14
Основы механики
Наиболее распространенный бросок - d100. Чтобы его кинуть, нужно набрать в дискорде !roll 1d100 !комментарийЕсли говорить упрощенно, то результат броска должен быть меньше или равен вашему шансу успеха, чтобы оказаться удачным. Подробнее написано дальше.

Итоговая формула:
Шанс успеха = Характеристика + Навык + Бонусы - Штрафы - Сложность
Результат броска должен быть меньше или равен шансу на успех.

Например, Интеллект 50 и Знание религии 20 в сумме составляют 70. Если у Задачи сложность 25, то итоговый шанс будет 55. Чтобы разгадать загадку, нужно выкинуть любое число от 1 до 55.

Если задача слишком сложна, то у вас может не быть шансов на успех. Например, если Знание религии 10 и Интеллект 30, а Сложность равна 50, то итоговый шанс будет меньше нуля. Однако даже тут у вас может быть шанс на успех: удача.
Удача и Неудача. В общем случае считается, что результат 1-5 является удачным, а 95-100 - соответственно, неудачным. Это означает, что такие броски автоматически успешны (или нет). То есть даже с нулевыми шансами можно выкинуть 3 и получить нужный успех. Но тут есть одно "но": некоторые вещи могут быть просто слишком сложны для вас. Если действие требует какое-то определенное значение навыков или характеристик, которому вы не соответствуете, можно даже не кидать. В этом случае обычно бросок даже не требуется. Например, загадка требует Знание религии 50, а у вас всего лишь 30, то вы просто не сможете ее решить. Другие вещи, наоборот, могут быть очень легкими. Не нужно кидать на Ловкость, чтобы чихнуть в носовой платок.

Критический успех или провал возникает, когда на кубике выпадает 1 или 100 соответственно. Помимо того, что это (не)удача, результат вашей попытки может иметь дополнительные удачные или разочаровывающие последствия. Это в основном зависит от ситуации и решения мастера: например, оружие заклинило, вы попали в глаз противнику и т.п.
Название: Re: Игромеханика
Отправлено: Kim от 15 Апреля 2020, 15:21:18
В анкете навыки отмечены как *, + и -. Что это значит?
* - навыки можно использовать нетренированными. То есть если вам сказали кинуть Восприятие + Наблюдательность, а навыка такого нет, можно кинуть просто Восприятие.
+ - примерно как выше, но не во всех ситуациях. Какие-то возможности появятся только при навыке от 10 и выше.
- - только тренированный навык. Если у вас нет соответствующего навыка от 10 и выше, использовать его нельзя.