О проекте
|
География
|
Инструменты
|
Вики
|
Форум
|
Чат
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Если руки золотые, то не важно, откуда они растут.
Начало
Помощь
Вход
Регистрация
Источник магии
»
Архив
»
Неоконченные сказания
»
Глаз Армвраша
»
Информация и обсуждения
(Модераторы:
Теодор 'Желатин' Жалов
,
Velve
) »
"Глаз Армвраша" - базовая информация по модулю
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
Вниз
Автор
Тема: "Глаз Армвраша" - базовая информация по модулю (Прочитано 3443 раз)
Теодор 'Желатин' Жалов
Модератор
Сообщений: 3012
Карма: 47
"Глаз Армвраша" - базовая информация по модулю
«
:
23 Декабря 2011, 12:56:53 »
В этом топике будет дополнительная информация по игровому миру.
Просьба сюда ничего не постить, а все вопросы отписывать в тему с "официальным объявлением".
Я немного подзакопался с компиляцией из-за большого числа часто противоречивых источников, но процесс идет, за выходные постараюсь все доделать.
Календарь Фаеруна.
Местный год разбит состоит из 365 дней и разбит на 12 месяцев, по 30 дней в каждом.
Традиционных семидневных недель нет, есть tenday – десятидневка, но в игре, чтобы не громоздить избыточные термины, я их буду называть неделями.
5 дней попадают между месяцами, они имеют собственное название и являются традиционными праздниками.
Месяцы:
1 Молот (Hammer)
Середина зимы (midwinter day)
2 Алтуриак (Alturiak)
3 Чес (Ches)
4 Тарсах (Tarsakh)
День листвы (greengrass)
5 Миртул (Mirtul)
6 Киторн (Kythorn)
7 Флеймрул (Flamerule)
Середина лета (midsummer day)
8 Элиасис (Eleasis)
9 Элейнт (Eleint)
День урожая (highharvesttide)
10 Марпенот (Marpenoth)
11 Уктар (Uktar)
Фестиваль Луны (Feast of the Moon)
12 Найтел (Nightal)
У меня было сильное искушение повыкидывать все эти миртулы и киторны, заменив на понятные январь-февраль-март, но я решил воздержаться. Не так уж и часто вам придется иметь дело с тем «какой сегодня день», а Фаерун – популярный мир, и еще наверняка придется столкнуться с его спецификой.
Важное дополнение о летоисчислении.
Основным летоисчислением Фаеруна является т.н. "Исчисление Дола" (Dale Reckoning, DR), когда эльфы Кормантора(Cormanthor) и люди Долов(Dalelands) установили менгир (большой камень с надписями
) в знак решения о совместном мирном проживании.
Например, Time of Troubles случилось в 1358 году.
События, описанные в Baldur's Gate, были в 1368 году.
Игра начнется весной 1374 года.
«
Последнее редактирование: 23 Декабря 2011, 17:20:14 от Теодор 'Желатин' Жалов
»
Записан
Теодор 'Желатин' Жалов
Модератор
Сообщений: 3012
Карма: 47
Re: "Глаз Армвраша" - базовая информация по модулю
«
Ответ #1 :
23 Декабря 2011, 14:49:11 »
Немного о названиях и именах, точнее о проблемах с переводом оных на русский.
Думаю, все представляют о чем речь. Если названия не переводить вовсе, ограничившись калькой с английского, то на свет полезут словесные горгульи типа "горы Ёффаст", "Айсвин Дэйл", "Си оф свордс" и тп. Если переводить всё подряд, то результат будет еще чудовищнее. Игроков ждут города Незамерзайка, Глубоководье и Цитадель Свечи, а также такие географические локации как Высший (Высокий) Лес, Рот Земли и Утонувший Вар.
Поскольку канонического перевода географии Фаеруна на русский нет - да что там, на русском нет даже худо-бедно адекватно переведенного PHB - то приходится каждый раз изобретать велосипед.
Для себя я решил поставить во главу угла благозвучность названия.
В общем, если английская калька будет звучать (и выглядеть на письме) сносно, то будет использована она. Если калька не удобоварима, будет русский перевод. Если ни то, ни другое ни в какие ворота, то название будет переписано, чтобы отражать суть и не взрывать мозг. Например, Earthfast mountains будут Гранитными горами (а не "Горами Земной Тверди" или "горами Ёффаст").
На карте, по которой будет перемещаться партия, я сохраню английские названия, а в игре буду использовать описанную методику.
Записан
Теодор 'Желатин' Жалов
Модератор
Сообщений: 3012
Карма: 47
Re: "Глаз Армвраша" - базовая информация по модулю
«
Ответ #2 :
23 Декабря 2011, 16:35:15 »
География, история, политика.
Действие игры будет в основном происходить на окраине страны под названием Импилтур. Ниже приводится краткое описание истории, географии и политической жизни Импилтура; факты, которые партия знает из тех или иных источников. Знание истории никто в партии, как водится, не качал, что экономит мне время, тк иначе серия этих постов была бы несколько длиннее
Официальные карты в виде приложений ниже; однако они скорее для общей ориентации. Официальные визардовские карты имеют дурную привычку противоречить сами себе, и похожими они выглядят только в мелком масштабе
Итак, Импилтур.
Весь север Импилтура и находящаяся еще севернее Дамара когда-то были покрыты Великим Ледником (The Great Glacier), частично растаявшим по историческим меркам относительно недавно. Называются цифры от 300 до 600 лет назад. Уходящий ледник оставил за собой ледяную тундру, постепенно преобразовавшуюся в болота, затопленные низины и каменистые пустоши (the Badlands).
Север Импилтура беден растительностью и плодородной землей. Это узловатые сосны, растущие там и сям из каменистой почвы, чахлые деревца, окруженные зарослями колючих кустов, и скалы-скалы-скалы, изрезанные ручейками и речками, плавно переходящими в болота.
Через эту северную красоту узкой полоской тянется Торговый тракт (The Merchant's Run), соединяющий Дамару и Импилтур. Его иногда также называют Тропой Кровавика (Bloodstone Trail), поскольку именно здесь проходят караваны, груженные этим полудрагоценным камнем. Добыча кровавика представляет собой важную часть экономики этих двух стран. На северо-востоке Импилтура находится вечнозеленый лес Роулинсвуд, большей частью находящийся под контролем друидов Великого Дола (The Great Dale). На окраине леса расположена деревушка Тимбертаун, важный центр лесозаготовок. Оттуда стволы деревьев как сплавляют вниз по реке так и везут по дорогам в Дамару и Импилтур. Севернее Роулинсвуда находятся заселенные хобгоблинскими племенами горы Джайантспайр. Горы богаты полезными ископаемыми, но все попытки людей вытурить гоблиноидов оттуда кончались ничем – как, впрочем, и попытки хобгоблинов захватить земли в долине.
На юге Торговый тракт заканчивается в городе-крепости Илмвотч. Здесь расположен самый северный гарнизон Импилтура (держать постоянные войска в деревнях Торгового тракта королевство считает нецелесообразным).
Записан
Теодор 'Желатин' Жалов
Модератор
Сообщений: 3012
Карма: 47
Re: "Глаз Армвраша" - базовая информация по модулю
«
Ответ #3 :
23 Декабря 2011, 16:37:14 »
В качестве иллюстрации мастерского видения дикой природы игрового мира еще немного картинок.
Записан
Теодор 'Желатин' Жалов
Модератор
Сообщений: 3012
Карма: 47
Re: "Глаз Армвраша" - базовая информация по модулю
«
Ответ #4 :
23 Декабря 2011, 16:49:59 »
История и политика.
Многа букав, решайте сами, чего из этого может знать ваш персонаж.
Это то, на что не нужно кидать knowledge history и что известно всем.
История Импилтура уходит корнями глубоко в века. Партии известно, что много лет назад здесь располагалась империя Нарфелл. Партийный бард, честно прокинув бросок на знание бардов, знает, что название страны происходит от Imperium Ilian Nar – так нарфеллийцы называли западную окраину империи.
Две тысячи лет довольно кровавой имперской истории напичканы войнами, эпидемиями, междусобными разборками, этническими чистками, аристократическим кровосмешением и прочими радостями, закончившимися немногим менее чем триста лет назад.
Королевский род, чья линия шла еще со времен империи, прервался в 926 году. Четыре основных города Импилтура – Лирабар, Хламмак, Дилпур и Саршел – закрылись от окружающего мира. Во главе каждого города встал тот или иной аристократ, поспешивший объявить себя истинным королем, а всё, что осталось за стенами, было предоставлено самим себе. За почти двести лет болезни, ассассинирования и кровосмешение привели ноблей на грань вымирания.
В 1094 году король хобгоблинов Тарк Рэдноуз начал переговоры с вождями остальных племен хобгоблинов, исстари проживавших в горах Джайантспайр (на севере от Импилтура, на востоке от Дамары). Тарк, давно мечтавший о полномасштабной войне, знал от захваченных в плен людей, что Импилтур деградировал, король мертв, а власть поделили враждующие между собой аристократические семьи, находящиеся на грани вырождения. Ему удалось убедить вождей в перспективности своего плана.
Поздней осенью 1094 года Тарк отправил две тысячи своих воинов вниз по Торговому тракту, и те полностью вырезали и сожгли все людские поселения. Лишь немногим удалось спастись бегством. Время было выбрано идеально: перевалы в горах занесло снегом, и люди в долинах не могли никак ответить до наступления весны.
То, с какой легкостью Рэдноуз уничтожил людские деревни, не получив никакого возмездия, окончательно убедило вождей. Всю зиму шла подготовка к предстоящему вторжению.
Тем временем в Импилтуре с ужасом ждали наступления хобгоблинской орды. Перепуганные крестьяне, жившие на землях, по которым должны были наступать захватчики, начали стекаться в небольшой город Филур, просить защиты у местного лорда.
Но в Филуре не было лорда. Руководство городом осуществляли жрецы Илматера, а городское ополчение возглавлял паладин Илматера по имени Имфрас. Всего в Филуре на тот момент было 13 паладинов, включая самого Имфраса.
Крестянская делегация была выслушана. Имфрас сказал остальным двенадцати паладинам, что ради спасения страны им стоит пренебречь опасностями и расколом во власти, и отправиться во все уголки страны, где еще остались благородные люди, в том числе к эльфам Серого леса и к гномам Гранитных гор, чтобы объединить усилия, ибо иначе все падут под мощью хобгоблинской армии.
Наступила весна 1095 года. Первой целью короля Тарка была слабая Дамара. Король Дамары, Тентлар, со своими министрами приняли решение оставить немногочисленную королевскую армию защищать поселения вокруг озера Могадор, а для битвы с хобгоблинами ограничиться отрядами наемников, на которых скинулись Торговая лига и сама королевская семья. Битва 1200 дамарских наемников под руководством архимага Аборака Калькулятора и 20000 хобгоблинов произошла в середине месяца Киторн, посреди заснеженных пиков Джайантспайра, и заняла всего несколько минут.
Пока хобгоблины хохотали, глядя сверху вниз на горстку людей, бросивших им вызов, архимаг Аборак Калькулятор полностью оправдал свое прозвище. Быстро оценив шансы, он произнес заклинание, ткнув посохом в горные вершины, возвышающиеся над обеими армиями. Последовал мощный магический хлопок, и тонны и тонны снега понеслись вниз, увеличиваясь в объеме и сметая всё на своем пути. До того, как разделить судьбу двух армий, архимаг активировал магическое кольцо на пальце и мгновенно телепортировался в столицу Дамары, Гелиогабал. Там он сказал, что обе армии засыпала лавина, которую вызвал хобгоблинский шаман. Его слова некому было опровергать; несколько выживших, вернувшихся позже в город, были не в курсе, откуда взялась лавина на самом деле. Торговые гильдии Дамары объявили месяц траура по погибшим, но в глубине души они ликовали – заключенный договор обязывал их выплатить наемникам половину суммы авансом, и вторую половину по возвращении. Так торговцы рассчитывали сэкономить за счет погибших; но они никак не ожидали сохранения половины всей суммы.
Однако король Редноуз решил всех перехитрить. Воспользовавшись заброшенными гномскими рудниками под лесом Роулинсвуд, он рассчитывал вывести 30000 воинов в тыл людям и атаковать беззащитные города. Всю зиму его отряды чистили проходы и разгребали завалы для предстоящего наступления.
Тем временем в Импилтуре собирали армию. За несколько месяцев удалось набрать больше 7000 человек. Еще 500 прислали гномы, и 300 – эльфы.
Шпионы Имфраса сообщили, что хобгоблины превышают людей числом почти десятикратно, но они также сообщили, что враг застрял в горах из-за медленно тающего снега и наводнений. Имфрас выступил со своей армией в конце месяца Киторн, и атаковал хобгоблинов в горах Джайантспайр. Внезапность атаки привела к тому, что когда чаша весов стала всё же перевешивать в сторону хобгоблинов, более 20000 гоблиноидов успело расстаться с жизнью. Тем не менее, силы были слишком не равны, и Имфрас со своей редеющей армией был вынужден отступать. Через четыре дня отступления армия людей уменьшилась наполовину. Хобгоблины потеряли еще несколько тысяч. Возле озера Синего Клыка люди решили стоять насмерть.
Тем временем Тарк Редноуз со своими 30000 воинов пробирался подземными ходами. Увы, такая орда явно была больше, чем могли выдержать старые туннели. Планировавшийся блицкриг растянулся на два месяца. Обвал следовал за обвалом, армия едва успевала их разгребать. Число хобгоблинов редело от болезней, плохого воздуха и нехватки продовольствия, и когда наконец Тарк все-таки выбрался на поверхность на западе Роулинсвуда, его подземная армия потеряла треть своего числа. От тех же войск, что преследовали отступающего Имфраса на поверхности, к тому моменту осталось менее тысячи. Но люди также терпели потери. Израненная и вымотанная армия паладина, насчитывающая к тому моменту от силы 3000 человек, не могла всерьез противостоять относительно свежим силам хобгоблинов. Армия из 20000 хобгоблинов, частично разбив, а частично обойдя людское войско, двинулась на юг, к беззащитным городам.
На пути орды встали оставшиеся в тылу женщины. Трое архимагов – Соаргар Древний, продлевавший свою жизнь уже более двухсот лет; талантливая молодая волшебница Самбрал из Лирабара; и Велгарбрин из Балдурс Гейта – возглавили женское ополчение.
Бесчисленные залпы молний и огненных шаров ударили в центр атакующей орды. Завершающей частью магической атаки была разверзнувшаяся земля, откуда потянулись призрачные руки, хватавшие хобгоблинов и утаскивающие их в глубину.
В решающий момент боя в тыл атакующим ударил сам Имфрас, у которого к тому моменту оставалась еще тысяча воинов, и хобгоблинам был положен конец.
Соаргар Древний, потративший на бой слишком много сил, умер у Имфраса на руках. Перед смертью он передал паладину ключи от своей башни в Илмвотче, где хранилась корона Нарфелла и призвал его объединить Импилтур, дабы страна могла противостоять подобной угрозе в будущем.
Имфрас так и сделал. В 1097 году он сел на трон Импилтура, взяв волшебницу Самбрал себе в жены и положив начало династии, правящей в стране по сей день. Созданное им государство также известно как «Второе королевство Импилтура». Имфрас I умер в 1122 году. Его внук, Имфрас Второй, провел ряд политических реформ, создав легендарных Геральдов Имфраса Второго, чьей обязанностью были поддержание порядка в стране, особенно в удаленных и сельских районах, и своевременные донесения информации королевскому престолу. Посчитав, что король не должен единолично решать, что и как делать в королевстве, Имфрас Второй, подобно своему отцу, выбрал 12 паладинов и разделил между ними власть, назначив каждого губернатором над своей областью. Это решение, однако, вызвало много недовольства среди баронов, графов и даже мелких лорд-мэров. Город за городом стал объявлять о своей независимости.
Однако паладины короля подняли мятеж среди простонародья, которое ополчилось против местечковых угнетателей, а в крупных городах торговые гильдии, испугавшись гражданской войны, отказали мятежным аристократам в финансовой поддержке. Более того, они даже стали нанимать ассассинов для устранения бунтарей, так что зачастую, когда королевская армия подходила к очередному городу, перед ней просто открывали ворота.
В 1197 году, в день столетия нового королевства, был принят т.н. Основной Закон. Помимо всего прочего, согласно этому закону региональная власть передавалась паладин-лордам Импилтура, сегодня более известным как Лорды Имфраса Второго. При этом любая возможная поправка в основной закон со стороны короля или королевы потребовала бы одобрения большинства (двух третей) лордов. Закон также устанавливал, что лорды выбирались из паладинов Илматера, Тира, Торма и Хелма, при этом по крайней мере один паладин от каждой веры должен быть представлен в числе лордов.
Любые возможные расследования против королевской семьи были возложены на высших судей храма Тира, при этом 12 паладин-лордов исполняли роль судей. Если же обвинения были против одного из лордов, то роль 12-го судьи играл король.
В 1338 году на трон села королева Самбрил, правящая и по сей день. Самбрил, бездетная вдова, отказалась продлевать свою жизнь магически, и многим ясно, что после ее смерти род Имфраса Великого прервется.
В 1347 году в Ваасе к власти пришел лич и бывший красный маг Женгий, взяв себе титул Король-Ведьмак. В этот же год четыре пограничных поселения на севере – Каирнпур, Маракрат, Гвидодэйл и Муллтаун – подали петицию королеве Самбрил с просьбой включить их в состав Импилтура. Королева согласилась, поскольку формально эти города не входили в состав ни Дамары, ни Великого Дола.
В 1356 году король Дамары Вирдин обратился к Самбрил с просьбой о помощи против всё растущих сил Женгия. Просьба вызвала бурное обсуждение в королевском совете. Королева выслушала многих. Большинство торговцев были сильно против. Их коробила грядущая необходимость платить военный налог, и они также втайне рассчитывали, что война в Дамаре поднимет цену на импилтурский кровавик, который по качеству уступал дамарскому и в добычу которого они основательно вложились. Многие аристократические дома поддержали торговцев, не желая гибели своих сыновей на чужой войне.
Королева и паладин-лорд Кирлаун, выполнявший в то время обязанности главнокомандующего, растерялись под столь мощным общественным давлением. Их начальное намерение оказать Дамаре полную военную поддержку оказалось весьма непопулярным на домашнем фронте, и Самбрил, опасаясь деморализации собственных войск, отказала соседу в помощи.
Орды Короля-Ведьмака заполонили Дамару, король Вирдин с семьей был убит, и его род прервался. Дамара была разорена и превращена в колонию. Поток кровавика из Дамары полностью иссяк, и импилтурский рынок этого полудрагоценного камня также рухнул, поскольку покупатели в соседних землях отказались покупать кровавик, полагая, что камень проклят. Война не затронула Импилтур, однако экономика страны, во многом зависившая от поставок кровавика, оказалась в глубокой депрессии.
По злой иронии, нормальное отношение к кровавику было восстановлено после манипуляций Железного Трона и Зентарима – организаций, само существование которых в Импилтуре считают неприемлемым. Лорды Имфраса Второго и королева Самбрил стали пытаться найти способ уменьшить роль добычи этого минерала в экономике страны, в надежде минимизировать последствия в случае очередного политического кризиса. Тем не менее, простонародье все равно с подозрением относится к кровавику, все еще считая его проклятым камнем.
Несмотря на разрушения и колонизацию, которые принес Женгий, упрямые люди Дамары сумели самостоятельно справиться с Королем-Ведьмаком и насаждаемым им культом Оркуса, демонического бога мертвых. Через три года после захвата страны, паладин Гарет Драгонбэйн возглавил восстание, уничтожил Женгия и стал новым королем Дамары. Официальный Импилтур приветствовал победу северного соседа, хотя, конечно, ранее принятое королевой решение вызывало изрядное смущение в верхах. Человеческая память коротка, и те же самые торговцы, что протестовали против войны, стали упрекать паладинов в трусости, приведшей к дестабилизации экономики страны и кризису. Цель торговых гильдий была проста – прекратить правление паладинов. Они приводили в пример богатую Сембию на западе и призывали к созданию правительства на основе Торгового Совета.
С учетом того, что королева Самбрил стара и бездетна, тема будущего правительства стоит в стране как никогда остро.
Короли Второго Королевства Импилтура:
1097 DR: Имфрас Первый (Великий) становится первым королем второго королевства.
1122 DR: Имбрар, сын Имфраса Первого, коронован на трон.
1127 DR: Илмара, дочь Имфраса Первого, коронована после исчезновения брата.
1169 DR: Имфрас Второй, сын королевы Илмары.
1225 DR: Лашилмбрар, второй сын Имфраса Второго, коронован после смерти первого сына, принца Талрина, казненного за предательство
1294 DR: Рилимбрар, сын Лашилмбрара, восходит на трон.
1299 DR: Рождение принцессы Самбрил, единственного ребенка короля Рилимбрара
1338 DR: Самбрил становится королевой и седьмым монархом второго королевства Импилтура.
Записан
Теодор 'Желатин' Жалов
Модератор
Сообщений: 3012
Карма: 47
Re: "Глаз Армвраша" - базовая информация по модулю
«
Ответ #5 :
23 Декабря 2011, 18:04:18 »
Карта игрового мира.
Показаны пока только известные партии локации.
Копия этой карты, обновляемая по мере движения партии, будет висеть в основном топике вместе со схемами посещаемых городов (если, конечно, меня не заломает их рисовать).
«
Последнее редактирование: 22 Марта 2012, 08:39:35 от Теодор 'Желатин' Жалов
»
Записан
Теодор 'Желатин' Жалов
Модератор
Сообщений: 3012
Карма: 47
Re: "Глаз Армвраша" - базовая информация по модулю
«
Ответ #6 :
19 Января 2012, 17:45:25 »
Пару слов о милиции.
Сам термин, до того, как его пустили в обиход в совдепии, обозначал просто рядовых граждан, берущихся за оружие только при необходимости, в основном для организации обороны. "Милиционер" по жизни мог быть фермером, кузнецом, трактирщиком, кем угодно. Но в случае нападения каких-нибудь бандитов или монстров он надевал кольчугу, снимал со стены тяжелый арбалет, цеплял меч и шел сражаться.
Поскольку государство не может (не желает) содержать регулярные войска для постоянной охраны деревни в тридцать домов, за оружие приходится браться самим жителям деревни.
Так что не удивляйтесь, если в тексте появится милиция
В пограничье такое сплошь и рядом.
К ментам, естественно, это не имеет никакого отношения.
Записан
Теодор 'Желатин' Жалов
Модератор
Сообщений: 3012
Карма: 47
Re: "Глаз Армвраша" - базовая информация по модулю
«
Ответ #7 :
22 Марта 2012, 08:41:19 »
Маракрат
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Источник магии
»
Архив
»
Неоконченные сказания
»
Глаз Армвраша
»
Информация и обсуждения
(Модераторы:
Теодор 'Желатин' Жалов
,
Velve
) »
"Глаз Армвраша" - базовая информация по модулю