Источник магии

Автор Тема: Игромеханика  (Прочитано 7221 раз)

Kim

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 13201
  • Карма: 127
  • Радужный глюк
Игромеханика
« : 09 Апреля 2020, 00:16:14 »
Основы механики
Наиболее распространенный бросок - d100. Чтобы его кинуть, нужно набрать в дискорде !roll 1d100 !комментарийЕсли говорить упрощенно, то результат броска должен быть меньше или равен вашему шансу успеха, чтобы оказаться удачным. Подробнее написано дальше.
  • Мастер заявляет, что именно кидать, например, вы ищете подсказки в священном тексте и нужно кинуть на Интеллект+Знание религии. Вы складываете эти параметры между собой. Также у вас могут быть штрафы или бонусы к броску, вычитаете и прибавляете их тоже.
  • У броска может быть Сложность, она дополнительно вычитается из броска. Однако, в ряде случаев она может быть вам неизвестна, например, если вы не представляете себе сложность задачи, противник неизвестен, и т.п. В этом случае Мастер сам вычитает Сложность. Это же может касаться неизвестных вам бонусов или штрафов.
  • В итоге вы получаете Шанс на успех. Если Сложность вам была неизвестна, задача может оказаться сложнее, чем вы думали, так как в этом случае реальный Шанс знает только мастер.
  • Вы кидаете d100. Если результат меньше или равен вашему Шансу (реальному, с учетом всех возможных параметров), значит действие успешно. Если вы думаете, что бросок успешен, а мастер говорит - что нет, то в игре есть какой-то неизвестный вам фактор, который стоит просто иметь в виду. Возможно, он вскроется позже. Иногда можно догадаться по описанию - например, если противник увернулся от вашего удара, то мастер это опишет.

Итоговая формула:
Шанс успеха = Характеристика + Навык + Бонусы - Штрафы - Сложность
Результат броска должен быть меньше или равен шансу на успех.

Например, Интеллект 50 и Знание религии 20 в сумме составляют 70. Если у Задачи сложность 25, то итоговый шанс будет 55. Чтобы разгадать загадку, нужно выкинуть любое число от 1 до 55.

Если задача слишком сложна, то у вас может не быть шансов на успех. Например, если Знание религии 10 и Интеллект 30, а Сложность равна 50, то итоговый шанс будет меньше нуля. Однако даже тут у вас может быть шанс на успех: удача.
Удача и Неудача. В общем случае считается, что результат 1-5 является удачным, а 95-100 - соответственно, неудачным. Это означает, что такие броски автоматически успешны (или нет). То есть даже с нулевыми шансами можно выкинуть 3 и получить нужный успех. Но тут есть одно "но": некоторые вещи могут быть просто слишком сложны для вас. Если действие требует какое-то определенное значение навыков или характеристик, которому вы не соответствуете, можно даже не кидать. В этом случае обычно бросок даже не требуется. Например, загадка требует Знание религии 50, а у вас всего лишь 30, то вы просто не сможете ее решить. Другие вещи, наоборот, могут быть очень легкими. Не нужно кидать на Ловкость, чтобы чихнуть в носовой платок.

Критический успех или провал возникает, когда на кубике выпадает 1 или 100 соответственно. Помимо того, что это (не)удача, результат вашей попытки может иметь дополнительные удачные или разочаровывающие последствия. Это в основном зависит от ситуации и решения мастера: например, оружие заклинило, вы попали в глаз противнику и т.п.
Твоя сторона - это там, где все сдохли, и нет выхода. На моей же стороне - надежда, любовь, и пулемет (с) Гордон Фримен.

Kim

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 13201
  • Карма: 127
  • Радужный глюк
Re: Игромеханика
« Ответ #1 : 15 Апреля 2020, 15:21:18 »
В анкете навыки отмечены как *, + и -. Что это значит?
* - навыки можно использовать нетренированными. То есть если вам сказали кинуть Восприятие + Наблюдательность, а навыка такого нет, можно кинуть просто Восприятие.
+ - примерно как выше, но не во всех ситуациях. Какие-то возможности появятся только при навыке от 10 и выше.
- - только тренированный навык. Если у вас нет соответствующего навыка от 10 и выше, использовать его нельзя.
Твоя сторона - это там, где все сдохли, и нет выхода. На моей же стороне - надежда, любовь, и пулемет (с) Гордон Фримен.