От грома задребезжали окна, тут же сработала чья-то сигнализация. А пока стекло разъедал новый шквал кислотного дождя, рассвирепевшего всерьёз, сверху завыла собака. Две? Похоже было, что сосед устроил там питомник сразу на десять зверей. Топот самого соседа был слышен также чётко. Вот он из предполагаемой кухни застучал в туалет, из туалета в прихожую. Разгоняет собак по клеткам?
- ...но пробка на Героях 39-ой начинает рассеиваться, уважаемые, ловите свой шанс! Сейчас ровно семь утра понедельника, вы по-прежнему в Томмоте, всё ещё в нежных руках Кродоли Четыре-Один и, конечно же, на волне "Докер-р-р-р-р-р-р Радио"! Не забудьте свои респираторы, дождевики и советы гороскопа. А пока вы застёгиваетесь, давайте ещё раз послушаем дебют "Моргойтских Моторов", и пусть их жертва не будет забыта. Люблю-дробь-целую.
Бархатный голосок радиоведущей плавно сменился типичным образцом четвёртой волны миксов, своими завываниями и глухим битом вторя звукам, которые доносились из квартиры сверху.
Нейтел перевёл взгляд с опустевшей упаковки лапши на потолок, а затем на свою почётную стену. Грамота от десятой базовой школы Томмота. Сертификат служащего дочернего развития. Призовая бумага внекорпоративных семинаров. И большая, глянцевая фотография со вручения лотерейной премии старшего служащего дочернего развития фирмы "Вкусный Берег". Двадцатилетний Нейтел глядел с неё на тридцатилетнего Нейтела, который сидел за столом и вытирал соус с губ салфеткой, с ослепительной улыбкой счастья и благоговейным безумием в глазах. Только это можно ощутить, когда одновременно держишь красивый конверт с годовой платой рядового служащего внутри и пожимаешь руку блистательного атлета Раджега Восемь-Два, самого главы "Вкусного Берега".
Что-то поменялось с тех времён?
Поменялось. Но Нейтел не пересмотрел свои взгляды на работу. Не начал принимать наркотики и пить без меры. Не заразился чем-то неизлечимым, что было, к слову, чудом в Томмоте. Даже не потолстел и не заработал себе мешки под глазами.
Поменялся сосед. Который привёл с собой этих проклятых собак.
Нейтел всерьез думал их пристрелить. Часто. В минуты, когда собаки ему особенно надоедали. Но запала хватало ненадолго: все-таки он был человек мягкий по натуре. Но он мечтал: берет он отцовский пистолет и... нет. Он не будет убивать собак, что за безумие, - рассердился на себя Нейтел. Просто нужно поговорить... нет. Просто не обращать внимания. В конце концов это не его дело.
Нейтел снова посмотрел на фотографию, уже сердито. Настроение было вконец испорчено. А ведь эта лапша даже была ничего на вкус. Ну, относительно другой лапши, которую он брал тоже часто. Парень собрал мусор со стола и выкинул в мусорник, затем методично помыл вилку. Он не любил есть лапшу палочками, это было дикарство. А вилку оставлять валяться в раковине он тоже не собирался - накопится, потом мыть все придется куда дольше.
Он вздохнул. Когда уже у него будет нормальное, большое жилье и посудомоечная машина. Он десять лет горбатился на "Вкусный Берег". Его могли бы заметить, но... дело все в его мягкотелости. Посмотреть на других - они просто брали Быка за рога. В этом дурацком мире недостаточно было просто работать, вот что. И это было не правильно.
Нейтел сунул вилку в ящик и посмотрел на часы. Недостаточно статусные для старшего служащего дочернего развития "ТочноМакс" в посеребренном корпусе показали Нейтелу семь-ноль-шесть.
А затем у соседа сверху что-то глухо ударило в районе прихожей. Собаки перешли на лай и рычание, их хозяин затопал из кухни к эпицентру теперь уже настойчивого грохота. К этим звукам примешалось шипение сыплющейся с угла потолка, куда уходили трубы от батареи, штукатурки, пыль струйкой лилась на спинку полосатого дивана.
- Да что они там, резвятся что ли, - с отвращением сказал Нейтел, вкладывая в слово массу разных смыслов. От неприязни к глупой возне с животными до... чего похуже. Он подумал, не постучать ли по трубе. Затем, приободренный тем, что был не единственным соседом, решил все-же постучать. Половник, подаренный мамой, был снят с крючка над раковиной и лёг в ладонь, будто совершенное орудие правого гнева. Зал был быстро пересечён, и звон от частых ударов скользнул по вибрирующему металлу вверх.
Собаки замолкли на тринадцатом ударе. Барабанная дробь в дверь соседа прекратилась. Штукатурка перестала падать на диван. Разве что кислотный дождь шумел за окном, медленно разъедая раму и прогрызая каплями крошечные бороздки на стекле. Очередной раскат грома заставил сработать еще одну сигнализацию.
- Не скучаете, уважаемые? Кродоли Четыре-Один поплакала за упокой героев миксовой сцены и снова в студии "Докер-р-р-р-р-р-р Радио"! Послушаем новые проблемы на дорогах Томмота? На проспекте Красильщиков в районе телебашни в результате, о Дьявол, столкновения автобуса и легкового автомобиля возникла пробка длиной до...
Нейтел слушал, глядя в потолок. Квартира-питомник всё ещё молчала.
Так их. Нейтел кивнул сам себе, гордый собственной смелостью. И пошёл собираться на работу, продолжая вслушиваться.
Жилетка с орнаментом из перечеркнутых кружков-"мишеней" поверх голубой рубашки. Галстук-боло с крупным фальшивым аквамарином. Ярко-синяя куртка с логотипом "Вкусного Берега" во всю спину, чтобы каждый, увидев улыбчиво скалящего зубы мальчика с рыбой-меч в руках, преисполнился желанием купить фирменные консервы. Прозрачный "анти-кислотный" дождевик с перчатками в комплекте, чтобы рекламный образ дошёл до потребителя в такую отвратительную погоду. Респиратор с очками, похожий на обтянутый сеткой острый рог.
Совет гороскопа. В тишине завязывая шнурки на узких чешуйчатых туфлях, Нейтел почти забыл про него.
Рыбам было необходимо тринадцать раз постучать каблуком/пяткой о порог своего дома/временного жилья/личного автомобиля в случае, если клиент под данным знаком переночевал именно внутри. При выполнении звёздами даруется, скорее всего, защита, но ежедневная передача Кродоли Четыре-Один не поясняла, от чего именно. При нарушении совета клиентом звёзды обрушат на него, скорее всего, препятствие.
Нейтел, будто повторно прочитав этот... "приказ" в своей голове, фыркнул. Порог был перешагнут без стука. Сосед сверху проводил Нейтела молчанием. Подъезд окатил его смесью сигаретного дыма и жареных кабачков из квартиры напротив.
Время работать.