Мы исходим из предположения, что нормально смогли начать вахту. Хорошо, если это так Когда наступила вахта Кортэда с Даичи орк был сонный, замерзший, и выглядел далеко не самым лучшим образом. Впрочем, делать дело ему это нисколько не мешало. Расположившись поудобнее, он укутался в плащ из волчьих шкур, что все еще хранил влагу, но, тем не менее, защищал от порывов ветра, и жестом подозвал Даичи, дабы тот подошел поближе.
Проверив состояние пленного, полуэльф сел рядом с полуорком. У него затекло плечо, и он морщился, двигая рукой, чтобы как-то разогнать кровь. Орк пробежался по паладину быстрым взглядом, и произнес.
- И ты действительно собираешься сохранить жизнь хобу?- Кортэд поставил вопрос ребром. Он не особо любил долгие прелюдии, и чем размусоливать мысль, предпочитал выдать её всю и сразу.
- Конечно - немного рассеянно сказал Даичи, думая о том, что они далековато сели от пленного. Сбежит еще. Хотя, куда сбежит, вон он напротив, даже в темноте его очертания кое-как видны, а Кортед так вообще в темноте видит. Да и зашуршит, если что.
- Просто знаешь, я перестал тебя понимать. Вообще.- Неспешно, даже несколько растягивая слова, произнёс орк. Он то и дело переводил взгляд на пленника, но на самом деле орка тот более не волновал. Если он попробует сбежать – ему же хуже.
- Зачем ты сюда шел? В эти леса. До этого я думал ты что-то в духе стереотипичного воина света, карающего своим мечом всех этих самых “нечестивых”, “злых”, “грязнокровых”, тварей.- Орк выделял слова, и без лишних жестов было ясно, что он не воспринимает такие понятия в серьез.
- И я считал, что ты шел сюда, чтобы защитить людей от них. А теперь ты хочешь оставить жизнь тому, кто может навредить не только нам, но и всем остальным. Что ты будешь с ним делать, а, Даичи?-
- Ну, я вижу в твоих словах иронию, которую считаю неоправданной - хмыкнул Даичи - однаков я действительно собираюсь защитить мирных поселян от хобгоблинов, которые живут разбоем. Подумай сам, их общество построено на структурированном насилии, они ничего не производят сами, и живут за счет рабского труда и набегов. Жизнь поселенцев трудна, они зарабатывают свой хлеб потом и мозолями, и я не позволю отобрать у них и это. Так что, повторюсь, не вижу ничего смешного в моих мотивах. Кореллон дает мне силу, но я должен защищать Закон с его именем на устах, иначе зачем ему бездельный паладин? И скажу тебе, мне нравится мое призвание, ибо оно делает мою жизнь нужной. Но странно что ты считаешь подобных мне идиотами, которые могут только резать тех, кто им не нравится. Вероятно, ты просто не в курсе того, как обстоят дела, это показывает и твое непонимание моих мотивов. - Даичи вздохнул
- Я не считаю воинов подобных тебе идиотами, но ведь и мир не прост. Нельзя резать всех подряд только из-за того что большинство такие, а вы, уж поверь, стремитесь поступать именно так. И уж тем более не стоит считать тех, кто близок к ним, зверями, или же кровожадными убийцами. Такое отношение мне неприятно. Ты вспоминаешь об этом только когда я с тобой не согласен, но знаешь. Я делаю то что должен…- Орк на секунду задумался. -А я должен уничтожить тех, кто собирается навредить моему брату. Если бы хобы заполонили страну, ничего бы хорошего в этом не было. Мы все испытали бы те же страдания.- Закончив фразу он плотнее укутался в плащ, и продолжил, мотнув головою.
- Но сейчас я говорю не об этом. У подобных тебе просто слишком узкие взгляды на жизнь, Даичи. И пойми, я не оправдываю сейчас хобов, они те еще хитрожопые засранцы. Я спрашиваю, почему убивая одних, ты хочешь отпустить других? Причем не рядового хобгоблина, а колдуна, который способен наворотить дел, и поклоняется темному богу.- Произнес орк.
- Меч у меня в руке / Я его опущу / Такая тихая ночь - пробормотал Даичи
-Да да да.- Пробурчал Кортэд, не оценивший поэзиию. Помолчав, Даичи продолжил:
- Смысл моей деятельности не в том, чтобы просто убивать, и не в том, чтобы тупо принимать на себя удары, которые иначе посыпались бы на кого-то другого. А в защите Закона. В активном сопротивлении Злу. В созидании Прекрасного во всех его формах, в помощи Жизни. Я так это понимаю, и так говорил мне мастер Химо Лиадон. Сразу уточню: кое-что, что я тебе рассказываю, это не мои слова, а моих учителей, но я еще не так много прожил, чтобы поучать руководствуясь своим личным опытом. У меня есть живые примеры перед глазами, и их жизни воистину достойны подражания! Но следовать по этому пути довольно сложно, я до сих пор еще не все понимаю, и вынужден руководствоваться лишь чутьем, интуицией, а не разумом.
Даичи вздохнул
- Передо мной был сложный выбор. Просто убить его было легче всего. Но что это дало бы? Просто еще одна смерть. А я напомню, паладины не УБИВАЮТ, а несут возмездие, а цель возмездия - наказать старые преступления И ПРЕДУПРЕДИТЬ НОВЫЕ. А какие бы мы преступления смогли предупредить, погибнув в бою с вожаком? Вернувшись домой, он принес бы еще много зла в наш мир. Мне было сложно остановить взмах меча, но я это сделал потому что Долг превыше моих сиюминутных желаний.
Даичи посмотрел на Кортеда. Впотьмах сложно было судить, но даже сопение было недоверчивым, и паладин продолжил.
- Я поднимаю меч не против тех, кто не такой как мы. Да, хобгоблины довольно уродливы сами по себе, но убивать за это? Нет, конечно. Наказания заслуживают их дела. Кто знает, может их можно было бы перевоспитать, если бы дать им других вожаков... но лично я не могу этого сделать, и поэтому я просто вступаю в бой. Вот и вся "узость взглядов". И в нашей ситуации узость, кстати, проявил именно ты, когда не попытался включить воображение, посмотреть на ситуацию шире. А я смог. Не знаю, может это мой бог меня выручил, я думаю, так и было. А что до того, какое зло еще может причинить этот шаман... - паладин грустно усмехнулся - я ведь не обещал его отпустить. Сделай это, я был бы вынужден сдержать слово, но я обещал лишь оставить ему жизнь и защитить его от своих компаньонов, то есть от тебя, например. Я это и сделал, и делаю сейчас, объясняя тебе все это. Завтра будет бой, и я верю в нашу победу. Главное не дать шаману сбежать, иначе тогда ты окажешься прав, и он сможет служить своему темному богу безнаказанно. Но мы ему не позволим, и приведем в поселок, где я сдам его на руки властям, и закон восторжествует. Вот и вся задумка, никто не собирался его отпускать.
Орк слушал спокойно и сдержанно, на некоторых моментах его взгляд и выражение лица, буквально на доли секунды выражали странную помесь восторга с уважением.
- Не стоит рассуждать о том, чего не случится, мы и сами бы нашли путь к победе. Но это не важно. Долг, это то, что действительно важно, в этом я с тобой согласен. Долг перед своими предками, перед своим богом, и перед теми, кто окружает тебя.- Орк вздохнул, явно вспоминая не самые приятные вещи.
- Но подумай вот о чем. Ты все равно отнимешь жизнь у того, кто в твоей власти, одним из самых худших способов. Так или иначе, ты обманул его, и убил, не знаю как это связывается с твоим долгом. Но знаешь, это правильно, и я не осуждаю это. Ты не только отнимешь его жизнь, передав его на народный суд, но и отнимешь его право умереть достойно. Впрочем, он трус, и не достоин этого. Однако люди не убьют его сразу, я уверен. Его ждут мучения и боль, и, я надеюсь, когда это будет происходить, ты не отвернешься от него, и будешь смотреть на результат своих действий.- Кортэд покачал головою.
- Наверное, ты сумеешь убедить людей о быстрой расправе. Но обман останется обманом. Ты можешь обманывать, Даичи?-
- Я не обманывал его! - удивился Даичи - я лишь не буду делать того, чего не обещал. Слово - это тоже оружие, и даже более мощное, и нужно относиться к словам с уважением. Этот шаман мудр, но он не увидел опасность в моем обещании - и проиграл. Его ослепило самомнение, а ведь он относится с презрением к эльфам, к которым меня причисляет, и к моему юному возрасту. Ты не заметил, но он торжествовал, когда мы начали спорить из-за его судьбы, он внес в наши ряды смуту, хоть и на секунду. Но эти же темные мысли его и подвели. Впрочем, ты абсолютно прав в том, что я ответственен за его судьбу, и я приложу все усилия, чтобы его не мучили попусту. Он ответит за свои деяния и темные планы, но если люди начнут над ним издеваться, чем они будут лучше его? Это тоже важно помнить, и просто отдав его на растерзание толпе, я развращу их души и причиню еще большее зло, чем мог бы сделать он. Конечно, я не буду этого делать
Казалось, Даичи сам кое-что понял для себя, когда говорил все это. Его голос был задумчивым, он параллельно обдумывал еще раз всю ситуацию
-Ты играешь словами, Даичи. Это всё равно обман. Примерно такой же, как если бы я, сказавший что не буду его трогать, просто срубил бы дерево поблизости, и свалил на него, дабы перемолоть кости этому гоблину. Я же его даже пальцем не тронул бы в процессе. – Привёл свое, вероятнее всего грубое и неподобающее сравнение орк.
- Ты не лгал ему, не врал. Но ты его обманул. Не то чтобы я имел что-то против этого, хотя такие вещи стоит согласовывать, но мне интересно, ведь ты действительно способен на это. А значит… способен и на гибкость.- Кортэд улыбнулся, и Даичи спокойно мог созерцать клыки орка. Улыбка была вполне себе добродушной, если привыкнуть к жестковатому виду воина.
- А это главное. Возможно, ты и правда можешь видеть оттенки, а не только два цвета, которыми окрашен мир.-
- Я не считаю, что я солгал, но это все действительно очень тонкая грань - вздохнул Даичи - нарушь я кодекс единожды, и Кореллон отвернется от меня, и хорошо, если я смогу искупить свой грех, или хотя бы погибну быстро, а не останусь влачить жалкое существование отверженного. Однако Долг превыше этого, и даже ценой себя самого я буду идти до конца. Хотелось бы верить, что по правильному пути... ведь просто махать мечом было бы куда легче...
- Но это мой путь, и мне им идти. А ты... я не до конца понимаю тебя. Ты так яростно хотел уничтожить хобгоблина, что тебе дала бы его смерть? Да, я понял твои мотивы, ты хотел защитить брата, когда пошел с нами. А что еще тебя волнует в этой жизни? Сегодняшний словесный поединок с хобгоблином дал мне ясно понять, что наши ряды не так уж крепки... и это может быть гибельно для нас, если мы это не преодолеем
- Его смерть? Знаешь, если коротко - я не верю жрецам.- Орк сделал паузу. –Может быть ты меня сейчас не поймешь, но чем раньше мы отправим его в чертоги его божества, тем меньше смуты, зла, и вреда он нанесет всему что его окружает. Ты сам сказал – слова это оружие. И в умелых руках оно опасно. А он все еще может говорить.- Затем серокожий сплюнул на землю, и продолжил.
- И что касается моей жизни… Это сложно. Ты знаешь свою цель. А я её продолжаю искать, в этом разница между нами. Я ушел из племени только ради того, чтобы защищать моего брата в дороге, но этот путь не ведет меня никуда. Вытаскивать его из трактирных потасовок, и отпугивать излишне пьяных людей – это далеко не моя цель.- Орк окинул лес взглядом. –Однажды один старый, древний шаман в племени, сказал мне… Я был еще совсем маленький. Не помню, что я хотел у него узнать, но я точно помню что он сказал. Течение жизни. Отдайся ему, и она принесёт тебя к твоему предназначению. Он сильно верил в судьбу.- Кортэд тяжело вздохнул.
- Но я в неё не верю. Однако в чем-то он прав, и сейчас я следую его совету. Отдаюсь течению. Мне еще многое нужно сделать, и многое должно измениться. Но сейчас не время для этого. Сейчас я должен найти то, к чему буду стремиться.-
- У каждого из нас своя судьба, и мы не можем жить жизнью других - кивнул Даичи - даже если ваши дороги разойдутся, это жизнь. Главное, чтобы всегда была возможность встретиться и посидеть за вином и разговором. А чтобы найти свою цель ты должен понять, во что ты веришь. Что для тебя важно. Что ты готов защищать, во имя чего идешь в бой. Ведь ты боец, а не фермер, и должен знать, что направляет твое копье. В противном случае ты будешь лишь игрушкой случая и высших сил
наверное, ту би континуед