Таблица проведения бояПеред боемЕсли ваш персонаж попадает в засаду, необходимо узнать, успевает ли он отреагировать на опасность. Сделайте бросок Сообразительности + Самообладания.
- Полный провал: Персонаж бездействует и утрачивает Защиту на первые два раунда.
- Провал: Бездействие. Проверка Инициативы только в следующий раунд.
- Успех: Персонаж делает бросок Инициативы и может нападать или защищаться безо всяких помех.
- Исключительный успех: Персонаж замечает источник опасности и может сказать об этом своим товарищам. Таким образом, его спутников невозможно застать врасплох.
Шаг первый: Инициатива- Каждый участник проходит проверку Инициативы: Ловкость + Самообладание+дайс.
- Персонаж с наивысшим значением действует первым. Кроме того, персонаж может отложить действие до более выгодного момента в этом или следующем раунде.
Шаг второй: Атака- Рукопашный бой: Сила + Драка - Защита - Броня.
- Вооружённый ближний бой: Сила + Фехтование - Защита - Броня.
- Дальний бой (огнестрельное оружие и луки): Ловкость + Стрельба — Броня.
- Стрельба вплотную (огнестрельное оружие и луки): Ловкость + Стрельба - Защита - Броня.
- Дальний бой (метательное оружие): Ловкость + Атлетика - Защита - Броня.
- Добавьте бонусы за оружие или эффекты атаки, а затем вычтите ситуационные штрафы.
- Сделайте бросок дайсов, оставшихся на руке. Каждый успех снижает Здоровье противника на единицу. Характер урона определяется типом атаки.
- Рассказчик описывает нападение и его последствия в повествовании.
Возможные модификаторы:- Прицеливание: +1 за каждый раунд до максимума +3.
- Безрассудная атака: +2 к Рукопашному бою или Холодному оружию при атаке; Защита утрачивается.
- Пробивание брони: игнорирует броню цели (по одному пункту за каждую единицу рейтинга).
- Длинная очередь: около 20 пуль в любое количество целей по выбору стрелка (с разрешения Рассказчика). Бонус +3 к каждой атаке; -1 за каждую дополнительную цель, если их более одной.
- Средняя очередь: около 10 пуль в одну-три цели; бонус +2 к каждой атаке; -1 за каждую дополнительную цель, если их более одной.
- Короткая очередь: три пули в одну цель с бонусом +1 к каждому броску.
- Укрытие: незначительное -1; частичное -2; хорошее -3; полное, см. "Заслон".
- Уклонение: удвоенный показатель Защиты.
- Выхватывание оружия: при отсутствии специального Преимущества требует одного действия (одного раунда); в определённых случаях обнуляет Защиту.
- Стрельба из укрытия: штраф за укрытие стрелка (-1, -2 или -3) понижается на единицу при ответных атаках (т.е. до нуля, -1 или -2).
- Атака второй рукой: штраф -2.
- Цель лежит на земле: штраф -2 при дальнобойных атаках; бонус +2 при атаках с дистанции ближнего боя.
- Дистанция: -2 на средней, -4 на дальней.
- Вмешательство в ближний бой: -2 за каждого союзника, которого стрелок пытается не задеть (не применяется при очередях).
- Поражение точных целей: туловище -1, нога или рука -2, голова -3, кисть -4, глаз -5.
- Цель обездвижена или застигнута врасплох: Защита не применяется.
- Прикосновение к цели: Ловкость + Рукопашный бой или Ловкость + Холодное оружие; броня может применяться или не применяться; Защита применяется.
- Воля: добавляет три дайса к одной проверке или два пункта к защитной характеристике (Выносливости, Решительности, Самообладанию или Защите) против одного конкретного эффекта.